Эти лекции для вас, если вы:

Имели детство;

Родитель или хотите им стать;

Имеете отношение к воспитанию детей и их родителей;

Хотите понимать себя и других;

Психолог, психиатр, психотерапевт;

Работаете с людьми.

Зачем вам эти лекции:

Будете иметь необходимые знания о психологическом развитии, его этапах;

Поймете свои фиксации и нехватки и сможете на них влиять;

Соедините понимание этапов психосексуального развития с психопатологией;

Сможете считывать в поведении детей и взрослых потребности и проблемы определенного этапа развития и правильно на них реагировать;

Поднимите уровень своих компетенций в области психоанализа, психологии развития и отношений на совершенно новый уровень.

  • Основатель и руководитель Школы практического психоанализа
  • Психоаналитик с 22-летним стажем
  • Член Парижского Психоаналитического общества (SPP)
  • Член Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA)
  • Директор Московской Психоаналитической Ассоциации (МПА)
  • Психиатр
  • Преподаватель ВШЭ
  • Кандидат психологических наук
  • 15 лет преподавания в психологических ВУЗах Москвы
  • Опыт работы с детьми, подростками и взрослыми в психиатрических клиниках, психологических центрах и в частной практике
  • Автор методики проведения психоаналитической консультации (ПАК)
Ссылка на это место страницы: #участие

Из детства во взрослость

  • Периодизация этапов психического развития
  • Задачи этапов развития и роль окружения в их реализации
  • Почему психосексуальное развитие
  • Роль удовольствия и конфликта в психическом развитии
  • Почему происходит фиксация на этапах развития и регрессия к ним
  • Проявления фиксаций в характере ребенка и взрослого
  • Связь психопатологии с неблагополучием прохождения этапов психосексуального развития

От рождения до года - оральная стадия

  • Что чувствует и думает младенец, как воспринимает себя и других
  • Главные физические и психические потребности младенца
  • Достаточно хорошая мать — гарант нормального развития ребенка
  • Главные чувства орального характера: страх, жадность, зависть, обида, всемогущество и беспомощность
  • «Оральный характер» — проявления и их значение
  • От принципа удовольствия к принципу реальности
  • Первичный и вторичный нарциссизм
  • От слияния и недифференцированности к выделению Я и объекта
  • Начало формирования идентичности
  • Главные задачи, конфликты и тревоги этапа
  • Архаичные защиты и их последствия
  • Оральная фиксация и регрессия — проявления и виды психопатологии

От года до двух -анальная стадия

  • Анаклитические отношения и зависимости
  • Контроль и подчинение
  • Главные задачи, конфликты, тревоги этапа
  • «Анальный» характер — проявления и их значения
  • Закон, правила и отношение к ним
  • Начало социализации и воспитания
  • Могущество слова, магия
  • Идеалы и нарциссизм
  • Садо-мазохизм
  • Сексуальная и нарциссическая перверзия
  • Агрессия и депрессия
  • Расщепление, идеализация и обесценивание — главные защитные механизмы
  • Удовольствия анальной стадии у ребенка
  • Регрессия к анальной стадии — влияние на любовную и профессиональную жизнь
  • От зависимости к самостоятельности

От двух до шести-эдипальная стадия

  • Главные вопросы этапа: разница полов и поколений, откуда берутся дети, кто я и кого люблю
  • От оппозиции полноценный/неполноценный к оппозиции мужское/женское
  • Страх кастрации и принятие кастрации - мифы и реальность
  • Эдипов конфликт - краеугольный камень невроза и главный организатор психики
  • Особенности эдипова конфликта у мальчиков и девочек
  • Прегенитальные удовольствия и примат генитальности
  • Роль бессознательного чувства вины в неудачах в любовной и профессиональной жизни
  • Любовь и ненависть, ревность и соперничество в любовном треугольнике
  • Способность любить и сублимация как главные достижения этапа

От 7 до 13 лет - латентность
От 13 до 17лет- подростковость

  • Способность к обучению, познавательный интерес и его торможение
  • Из узкого круга семьи в социум — открытия и разочарования
  • От сказок к реальности
  • Подростковость и подростковый криз
  • Подростковый возраст — когда ненормальное нормально
  • Оппозиция и протест
  • Новые кумиры и обесценивание родителей
  • Группировки и первый сексуальный опыт
  • Юнисекс
  • Половая идентичность
  • Подростковая депрессия и специфические симптомы
  • Последняя спонтанная возможность решить эдипов конфликт
  • Задержка в подростковости, отказ от взросления

Взрослость и зрелость. Старость

  • Что такое взрослое удовольствие 
  • Ребенок во взрослом
  • Что может зрелая личность
  • Критерии личностной зрелости
  • Как зрелая личность себя проявляет
  • в мире и отношениях
  • Самореализация и развитие личности
  • Основные виды психопатологии
  • Путь трансформации личности
  • Старение и угасание
  • Смыслы жизни в старости
  • На пороге смерти

ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА


Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях и получайте еще больше полезной информации:



© 2019 — 2024 Школа практического психоанализа. Все права защищены

Политика обработки персональных данных

Договор оферты

Лицензия на образовательную деятельность


Актуальный телефон Школы, с которого вам могут позвонить/написать: +74991124040

ИП МАЙН НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

ИНН 772444745637

ОГРН 306501229600042


Остались вопросы? Жмите сюда

Или напишите нам на почту info@psymain.ru