школа практического психоанализа
Консультативно-исследовательский Центр

ЦЕНТР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНСУЛЬТАТИВНУЮ ПОМОЩЬ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Руководитель Центра
Майн Надежда Владимировна
Основатель и руководитель Школы практического психоанализа
Психоаналитик с 30-летним стажем
Член Парижского Психоаналитического общества (SPP)
Член Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA)
Исполнительный директор Московской Психоаналитической Ассоциации (МПА)
Психиатр. Кандидат психологических наук
Более 20 лет преподавания в психологических ВУЗах Москвы
Опыт работы с детьми, подростками и взрослыми в психиатрических клиниках, психологических центрах и в частной практике
Автор методики проведения психоаналитической консультации (ПАК)

Стать сотрудником Центра Школы
Что вам даст сотрудничество
- Статус консультанта или специалиста Центра
- Личная страничка на сайте, где можно размещать свои авторские материалы
- Реклама Центра и его специалистов на разных площадках
Вы можете стать сотрудником нашего Центра, если

- У Вас есть базовое психологическое/психиатрическое образование
- Вы проходите или завершили обучение на курсе «ПАК. Теория и практика» или на курсе «Техника психоаналитической психотерапии»
- Вы являетесь постоянным членом Клуба Школы
- Личная психоаналитическая психотерапия/психоанализ от года для консультанта и от 2-х лет для специалиста
сотрудники Центра
Консультант
(закончил ПАК, ученик или выпускник ТПП)
может проводить ПАК и психотерапию (под супервизией)
Специалист
(закончил ТПП)
может проводить ПАК и психотерапию
Ведущий специалист (преподаватель, супервизор ШПП)
может проводить ПАК, психотерапию и супервизии
Кандидат в консультанты или специалисты
от момента принятия заявления до прохождения испытания
Как стать сотрудником Центра
- Получить рекомендацию преподавателя или супервизора Школы
- Подать заявку, заполнив анкету
- Пройти испытание (содержание испытания сообщается индивидуально)
Запись Конференции Центра
На Конференции был представлен Консультативно-исследовательский Центр, мы рассказали о его будущей деятельности, о том, как можно стать сотрудником Центра, об исследовательских программах Центра, к которым можно присоединиться, о том, что будет в Клубе Школы в следующем году.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ
С сентября 2024 по июль 2025 гг. будут работать исследовательские Программы по пяти направлениям.
Их целью является глубокое и всестороннее изучение выбранных тем с дальнейшей разработкой
образовательно-терапевтических курсов
Условия участия в исследовательской Программе
🔹Вы можете стать участником Программы, если вы:
- Закончили/обучаетесь на курсе ТПП в нашей Школе
- Являетесь постоянным участником Клуба
🔹 Можно выбрать только ОДНО направление
🔹 Поменять направление Вы можете через 3 месяца от начала работы направления
🔹 Встречи направлений проходят еженедельно по понедельникам в 17.00 мск, длительность — 1 час
🔹Абонемент участия оплачивается 1 раз в 3 месяца (5 000 руб.)
🔹По итогам исследовательской работы Вы получаете Диплом
🔹Участники направлений (при условии участия в работе в течение года) смогут в дальнейшем стать ведущими образовательно-терапевтических групп
Направления исследований
В поисках мужской идентичности
Цель Программы: Исследование мужской идентичности в разных её ипостасях в её формировании, становлении, развитии и возможных отклонениях, а также помощи мужчинам в формировании здоровой и зрелой мужской идентичности
Ведущие Программы
Адылов Алексей Сергеевич
Психоаналитический психотерапевт. Ассоциированный Член Московской Психоаналитической Ассоциации
Тарасова Людмила Викторовна
Психоаналитический психотерапевт, тренер школы приёмных родителей
Актуальность
Мужская, а с ней и отцовская идентичности находятся в зоне турбулентности в современном мире. Большинство мужчин испытывают неопределенность и отсутствие опор в становлении их мужской идентичности. Это становится проблемой личностной реализации, источником неудовлетворенности в отношениях, причиной душевного страдания.
Мужчины часто не имеют в своем окружении адекватных образов и примеров зрелых мужчин и их проявлений, никогда не были в отношениях с такими мужчинами. Напротив, их опыт дает им образы нездоровые, незрелые и нередко патологичные. Мужчины и юноши нуждаются не только в проработке своих проблемных отношений и частей себя, но также в знаниях, в образовании, то есть получении здоровых образов мужской идентичности, на которые они могли бы опираться, чтобы формировать свою мужскую идентичность.
Задачи
Исследовать феномен мужского и отцовского в историческом, социальном и культуральном аспектах. Динамика развития мужской идентичности в человеческом обществе, в том числе в разных культурах и традициях. Мужчина западного общества, его трансформация
Собрать материал проведенных исследований этих феноменов в разных областях психологии и психотерапии, социологии и истории
Сформулировать потребности и сложности современных мужчин в плане мужской и отцовской идентичности и взаимоотношений разных поколений мужчин как в семье, так и в социуме
Провести анализ психоаналитических теорий на тему мужского, сыновнего и отцовского
Собрать клинический материал по теме
Проанализировать проблему мужской идентичности у мужчин с разной структурой личности
Оценить связь психопатологии и проблем мужской идентичности
Обобщить полученные данные
Разработать образовательно-терапевтический курс для мужчин, направленный на помощь в исследовании и формировании здоровой и зрелой мужской и отцовской идентичности
В поисках женской идентичности: знакомое и неизведанное
Цель Программы: Исследование женской идентичности в разных ее ипостасях: в ее формировании, становлении, развитии и возможных отклонениях, а также помощи женщинам в формировании здоровой и зрелой женской идентичности.
Ведущая Программы
Надежда Владимировна Майн
Психоаналитик. Член IPA. Психиатр. Кандидат психологических наук. Руководитель Школы практического психоанализа
Актуальность
Жизнь в современном обществе предъявляет к женщине много требований, ей приходится выполнять несвойственные ей ранее роли, при этом ее традиционные формы реализации в качестве жены и матери постепенно теряют свою значимость и привлекательность. Достижение равных прав с мужчинами произошло не совсем в тех областях и тех объемах, о которых женщинам мечталось.
Женщины испытывают растерянность и сильнейшее внешнее и внутреннее давление, а понимание, что же значит быть женщиной, причем женщиной счастливой очень туманно.
«Женское» имеет совсем короткую историю в парадигме научного познания как проблема.
Немногочисленные попытки изучения женской природы нередко приводили к подмене объекта исследования, поэтому комплексное изучение женской идентичности в разных ее формах и проявлениях особенно актуально.
Задачи
- Исследовать феномен женского и женско- материнского в историческом, социальном и культуральном аспектах
- Сформулировать потребности и сложности современных женщин в рамках разных тем
- Собрать материал проведенных исследований этих феноменов в разных областях психологии и психотерапии, социологии и истории
- Провести анализ психоаналитических теорий, а также собрать клинический материал по этим темам
- Обобщить полученные данные
- Разработать образовательно-терапевтический курс для женщин, направленный на помощь в исследовании и формировании здоровой и зрелой женской и материнской идентичности
СЕМЬЯ – В ПОИСКАХ СМЫСЛА
Цель Программы: Исследование феномена современной семьи, уровней ее функционирования, границ нормы и патологии, а также помощь в формировании образа здоровой и зрелой функциональной семьи
Ведущие Программы
Митрикас Татьяна Александровна
Психоаналитический терапевт
Гришина Наталья Владимировна
Психоаналитический психотерапевт. Ассоциированный член Московской Психоаналитической Ассоциации
Асадова Галина Александровна
Клинический психолог. Психоаналитический психотерапевт. Ассоциированный Член Московской Психоаналитической Ассоциации
Слиж Инга Ришардовна
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт
Актуальность
В современном обществе вопрос благополучия человека вне рода, клана или семьи не стоит особенно остро. Человек может успешно обеспечивать себя самостоятельно, учиться и делать карьеру, создать себе комфортный быт, соло-родитель может организовать ребенку должный уровень образования и развития. Брак давно перестал обладать монополией на секс.
Возникает закономерный вопрос о необходимости семьи и ее смысла для человека. Не менее актуальной является тема функционирования семьи, основ ее существания и необходимости ее сохранения в ситуации неудовлетворенности ее членов.
В связи с общим размыванием представлений о норме, появлении новых «норм», семья оказывается особенно уязвимой и подверженной атакам новой морали. У молодежи, которая все меньше имеет связь с культурным наследием и стремится создавать нечто новое с одной стороны, а с другой не имеет надежных и основательных представлений о здоровой семье, есть особенная потребность в таких представлениях, чтобы не только познакомиться с ними, но сделать их частью своей жизни.
Задачи
- Исследовать феномен современной семьи в историческом, социальном и культуральном аспектах, динамику развития семьи как части общества, в том числе в разных культурах и традициях, западную модель семьи, ее трансформацию.
- Сформулировать потребности и сложности современной семьи в плане супружеских, детско-родительских и сиблинговых отношений, а также взаимоотношений разных поколений одной семьи.
- Провести анализ психоаналитических теорий на тему внутрисемейного взаимодействия, в том числе с учетом структур личности членов семей.
- Собрать, проанализировать и обобщить клинический материал.
- Разработать образовательно-терапевтические курсы для разных возрастных групп: молодых людей, планирующих долгосрочные отношения и создание семьи; представителей старшего поколения; родителей подростков.
От первофантазмов к сценариям жизни
Цель Программы: Исследование источников формирования сценариев жизни и участия разных видов мышления в этом процессе, а также помощь людям в создании собственных здоровых жизненных сценариев
Ведущие Программы
Леонгардт Елена Станиславовна
Психоаналитический психолог. Клинический психолог. Ассоциированный Член Московской Психоаналитической Ассоциации
Калинина Лада Николаевна
Психоаналитический психолог. Ассоциированный Член Московской Психоаналитической Ассоциации.
Актуальность
Человек является существом символическим, жизнь и выборы которого определяются не инстинктами, а фантазмами, которые превращаются в сценарии жизни. Иллюзия автономии, независимости, наряду с незнанием истории и отрывом от корней лишают человека опор в жизни и одновременно он становится заложником систем мышления и представлений, на которые он повлиять не может. Воспроизведение травматизма, в том числе межпоколенческого, без какой-либо его проработки лишает человека свободы выбора.
В связи с этим возникает вопрос о смысле собственного существования, а ответ ищется в иллюзорном, магическом или конкретно-материальном. Социальная жизнь человеческого общества определяется первофантазмами, содержание которых у человека приобретает индивидуальное звучание, в соответствии с его личным опытом и наследием предков.
Выявление современных мифов и сценариев, их патологических и разрушительных форм и их трансформация необходимы, чтобы человек стал действительно свободной и творческой личностью.
Задачи
- Исследование форм мышления, связи мышления и речи, теорий познания в различных научных дисциплинах
- Разработка теории первофантазмов с опорой на данные истории, культурологии, социологии, мифологии и религии
- Изучение фантазматической активности, фантазмов в их развитии с психоаналитической и психологической точек зрения
- Анализ взаимосвязи мышления, речи, фантазмов, первофантазмов, жизненных сценариев и структур личности
- Накопление и анализ клинического материала
- Систематизация полученных данных и выделение видов индивидуальных сценариев жизни и понимание «современных мифов» и тенденций в развитии общества
- Разработать образовательно-терапевтический курс, направленного на помощь в исследовании и трансформации индивидуальных жизненных сценариев
На пути к зрелой личности
Цель Программы: Исследование феномена зрелой личности, разработка понятий «взрослость» «зрелая личность», «зрелость», а также помощь взрослым людям в обретении личностной зрелости
Ведущие Программы
Халевина Василиса Владимировна
Клинический психолог, Ассоциированный Член Московской Психоаналитической Ассоциации
Плаксиенко Антонина Ивановна
Психоаналитический психотерапевт. Ассоциированный Член Московской Психоаналитической Ассоциации
Актуальность
В современном мире наблюдается отчетливое движение человека в сторону нарциссизма, инфантилизма, примитивизма, что увеличивает тенденцию к разобщению людей и их деградации, на что обращают внимание представители всех научных и социальных направлений: философии, педагогики, социологии, медицины, психологии.
Вместе с этим растет неудовлетворенность и растерянность людей, что делает особенно острым вопрос об определении категорий взрослости и зрелости личности, без достижения которых человек не имеет шанса жить полноценно.
Внешнее давление и навязывание откровенно патологических форм отношений и пониманий сущности человека и его потребностей ставит задачу помощи людям в том, чтобы не только лучше понимать себя и других, но и иметь здоровые и зрелые образцы, с которыми они могли бы идентифицироваться.
Задачи
- Исследовать феномен зрелой личности и её формирование с точки зрения исторической, культуральной, социальной, мифологии и религии
- Изучить взгляды и понимание феномена взрослости и зрелости в психологии и психоанализе
- Рассмотреть яркие образы вариаций зрелой личности в культуре
- Исследовать запросы специалистов и клиентов, связанных с проблематикой взрослости и зрелости
- Собрать клинический материал по теме и проанализировать проблемы и патологию в становлении личности, их причины
- Выделить проявления зрелой личности в частной и общественной жизни, профессиональной и творческой реализации
- Разработать образовательно-терапевтический курс, направленный на помощь в формирование зрелой личности
Политика обработки персональных данных
Лицензия на образовательную деятельность
Актуальный телефон Школы, с которого вам могут позвонить/написать: +74991124040
ИП МАЙН НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
ИНН 772444745637
ОГРН 306501229600042
Остались вопросы? Жмите сюда
Или напишите нам на почту info@psymain.ru